Последние публикации
Реклама на посуде
  • Фляжки

    Фляжки как сувенир – оригинальный подарок. Не секрет, что всем нам приятно хоть иногда получать небольшие знаки внимания в виде сувениров... 
    [Читать полностью]

  • Термосы

    Что может быть лучше подарочного термоса? Иногда, выбирая подарок для партнеров или сотрудников по работе, многие из нас впадают в панику,... 
    [Читать полностью]

  • Реклама на термопосуде

    Термопосуда – это подарок для практичных людей. Согласитесь, приятно, когда нам уделяют внимание, радуют и балуют нас милыми сувенирами,... 
    [Читать полностью]

Постеры и плакаты

Что такое брендинг?Сначала стоит определиться с понятием «бренд». Мы придерживаемся определения, данного Котлером из Американской ассоциации маркетинга – АМА.

Марка (бренд) – имя, термин, знак, рисунок, символ или их сочетание, которые предназначены для идентификации услуг или товаров одного или группы продавцов и отличия их от товаров конкурентов.

По этому определению, марка должна состоять из 2-х частей: марочного наименования и марочной эмблемы.

Марочное наименование – это часть марки, которую можно легко произнести.

Марочный знак – это та часть марки, которую можно легко опознать, но нельзя произнести. Это может быть символ, цвет, особый шрифт или изображение.

Необходимо разобраться с этимологией понятия «брендинг».

Посмотрев в англо-русских словарях перевод слова «brand», мы видим:

1) существительное — «клеймо», «марка»;

2) глагол — «клеймить».

«Branding» — это отглагольное существительное (герундий), которое этимологически означает процесс (в этом случае – «клеймения»). То есть на товар, не имеющий названия «наносится» «клеймо».

Отсюда следует

Брендинг (branding) – значит, принятие решения по использованию марочного подхода в товарной политике фирмы.

Необходимо обратить внимание на путаницу, часто возникающую из-за неточностей перевода литературы на английском языке. В российской практике сильно прижилось понимание брендинга как особого процесса «раскручивания» некоего товарного знака (по ошибке называемого торговой маркой) до состояния известного бренда, созданного при помощи массированной рекламы и PR в том числе. В основе этого лежит мысль о том, что «иногда торговая марка не бывает брендом, но бренд непременно является торговой маркой».

Таким образом, мы считаем, что нельзя противопоставлять товарный знак (не торговую марку!) и марку (бренд) как юридические и маркетинговые термины.

Товарный знак (trade mark) – это марка или ее часть, которая обеспечена полной правовой защитой. Товарный знак защищает права продавца использовать марочное название или марочный знак (эмблему). Товарный знак маркируется либо ™, либо ®.

Подведём итог. Брендинг – просто идея, а также концепция продавать не рядовой товар, а товар с именем или же картинкой (брендом, маркой) с тем, чтобы выделить этот товар из большой массы ему подобных и облегчить покупателю выбор.

Естественно, что популярность самого бренда может быть различной, она зависит от успешности «бренд-строительства». Цель этого «строительства» — это сильный бренд, который обладает определенной ценностью и марочным капиталом.

Марочный капитал – набор активов, таких как лояльные покупатели, известность марки, воспринимаемое качество и ассоциации, связанные с брендом и другие составляющие (патенты, отношения в каналах товародвижения и товарные знаки), добавляющие (или же сокращающие) ценность продукта, который предлагается. (По Д. Аакеру)

Стоимость марки считается денежной оценкой всего марочного капитала.

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться для отправки комментария.